Основы постройки дрифт-кара.

Основы постройки дрифт-кара.

Приветствую Вас уважаемые читатели . В этой статье я затрону все основные аспекты постройки дрифт-кара, что определено Вам пригодятся.  В первую очередь следует обратить внимание на безопасность, поскольку аварии в дрифтингеслучаются нередко, и каждый управляемый занос может в любой момент перестать быть управляемым.

Удачным решением этой проблемы может стать наличие рас­порок и вварного каркаса, которые улучшают жесткость кузова, и, следовательно, способны обезопасить водителя в случае аварии. Неотъемлемым атрибутом участника также является шлем, который мы все же отнесем к числу «дорабо­ток» дрифт-кара в области пассивной безопасности. Хочешь участвовать — будь добр, одень шлем. Иначе никак. Сюда же стоит отнести и установку сидений со спортивными З-и более точечными ремнями безопасности, которые миними­зируют вероятность уйти на свидание с лобовым стеклом.

Правильный выбор «ковшей» — необходимый аспект при постройке «дрифтового кара», так как он позволяет не отвлекаться водителю на попытки удержать свою пятую точку на месте во время очередного поворота, и дает воз­можность сосредоточиться на самом вираже. Конечно, не мешало бы оснастить автомобиль и системой пожаротуше­ния, ведь из-за запредельных нагрузок на двигатель, сцепле­ние и прочие элементы порой случаются возгорания.

Теперь пора обратить внимание на основные моменты. Базой для дрифт-кара должен быть заднеприводный автомобиль с механической КПП!

Не лишней будет и блокировка диффе­ренциала. которая действительно позволяет пускать автомобиль в занос, а не забивать свой мозг вопросом: «почему другие едут боком, а я нет?». В качестве альтернати­вы можно заварить дифференциал, но это не уровень профи. Побаловаться, получиться можно… но управлять таким автомобилем в городе будет практически нереально. Поскольку одной из основных техник пускания автомобиля в занос и исправления ошибок является использование ручни­ка, то нелишней будет установка гидравлического ручника, пригодного для постоянных нагрузок. Хоть практика доказы­вает, что и его можно на раз-два вырвать. Если продолжать разглагольствовать об оснастке непосред­ственно салона, то тут нужно стремиться к минимализму— выбросить на свалку все лишнее: задние сидения, если тако­вые были; всю обесшумку и музыкальную системудля уменьшения веса, что положительно сказывается на динами­ке. Не мешало бы подобрать и удобный руль, чтобы вспотев­шие руки произвольно не скользили. Одним словом, инте­рьер должен быть оформлен так. чтобы даже царь Леонид, заглянув в салон, изрек сакраментальную фразу: «Это Спарта!». А вот дополнительные датчики, позволяющие отслеживать состояния двигателя, не помешают.

Теперь пора перейти к минимальному перечню обя­зательных доработок экстерьера, необходимых для постройки правильного дрифт-проекта. Опытные дрифтеры, взглянув на кузов автомобиля, первым делом думают, а что же отсюда можно безболез­ненно выкинуть, чтобы его максимально облег­чить? Замена стекол на облегченные варианты, элементов кузова на карбоновые или пластиковые аналоги, установка легковесных дисков — это далеко не полный список того, на что готовы пойти опытные сжигатели резины. Некоторые из них даже багажники «вырезают»! Красочные обвесы, которые украшают автомобили — это скорее, плата зрителям за внимание и элемент шоу, нежели необходимость.

Максимальное облегчение — лишь один шаг навстречу улучшению динамики автомобиля на треке. Второй шаг —форсирование двигателя. И тут доработки порой доходят до абсурда, но оно того стоит.

Маломощным болидам в дрифте делать нечего. Они не способны «протянуть» весь поворот в зано­се, и, следовательно, претендовать на что-то боль­шее, чем развлекуха с друзьями на заброшенной парковке, им не приходится.

Чтобы «выжать» побольше из силового агрегата, в ход идут все средства: от расточки и замены «внутренностей» на усиленные аналоги, установки комплекта турбин. замены впускной и выпускной систем до свапа (замены) двигателя. Способов увеличения мощно­сти и крутящего момента много, главное— понять с какой целью подготавливать силовой агрегат, ведь дрифт имеет свои особенности. И в этом процессе никакая уличная магия не придет вам на помощь — нужно обращаться к специалистам, у которых по СТО собаки уже давно не бегают.

Тщательно доработав силовой агрегат, необходимо заняться системой охлаждения, ведь за те секунды, что дрифтовый болид пребывает на треке, двигатель настолько подвергается нагрузкам, что лишний «глоток» свежего и холодного воздуха ему не помешает. Здесь на помощь приходят интеркулре, воздуховоды в капоте и другие хитрости.

Остановив свое внимание на оснастке подкапотного про­странства, хотелось бы упомянуть, что в целях безопас­ности многие дрифтеры оснащают капот спортивными замками, которые не дают на больших скоростях ему сорваться с креплений и загородить водителю обзор.

Без правильно подобранной и настроенной подвески попытка пройти поворот в заносе способна превратиться в тест на выживание, когда транспортное средство будет переворачиваться через собственную крышу. Чтобы снизить центр тяжести для большей устойчивости и лучшего сцепления с дорожным покрытием, уменьшают клиренс автомобиля.

Отличным решением данной задачи станет приобретение комплекта регулируемых по высоте и жест­кости коиловеров. Сама же подвеска должна быть макси­мально жесткой, чтобы автомобиль не кренило при зано­сах. Поигравшись с настройками, можно полностью изме­нить характер поведения автомобиля на дороге. Следующий элемент —диски. Предпочтительнее выби­рать легкие, но при этом довольно прочные колеса, чтобы в неподходящий момент они не подверглись деформации и не сильно влияли на общий вес автомобиля. Не менее важная деталь — выбор резины. Некоторые производите­ли выпускают специализированные шины для дрифта, но их «кусающаяся” цена заставляет многих участников соревнований тренироваться на б/у резине.

Для большей эффектности прохождения заносов нередко увеличивают угол выворота колес, что добавляет зрелищности и позволяет проверить на треке не только способности автомобиля, но и свои собственные. Кажется, все. Если я что-то и забыл, просим не поминать злым словом, ведь постройка дрифт-кара — процесс во мно­гом индивидуальный. Поэтому рецепта, которому следует беспрекословно следовать, нет.

В мире сейчас немало настоящих дрифт-каров, за базу для постройки которых в основном берут «японцев» (Nissan Silvia в кузовах S13, S14 и S15; Mazda RX-7, RX-8: Toyota АЕ-86 и Altezza, и другие), «немцев» и «американцев». Не может не радовать тот факт, что даже советские автомобили научились дорабатывать для езды в управляемом заносе, и вот тому небольшой пример….

Но перед тем, как начать постройку собственного дрифт-кара, стоит хорошенько подумать, ведь зачастую бюджеты таких доработок превышают саму стоимость.

(Visited 31 times, 2 visits today)

Комментарии:

This Post Has 0 Comments