HARLEY DAVIDSON ROAD GLIDE И STREET GLIDE 2024.

HARLEY DAVIDSON ROAD GLIDE И STREET GLIDE 2024.

20.02.2024 0 Автор admin

У каждого, наверное, есть такой друг, который на рассказы о мотопутешествиях крутит пальцем у виска? Дескать, надо оно тебе — в жару не охладишься, в холод не согреешься на мотоцикле. То ли дело в машине…

С такими можно до хрипоты спорить или наоборот многозначительно промолчать. Не понимаешь, мол, ничего, так и не лезь. Но вот когда оказываешься в дороге в +5, вспоминаешь этого типка, и причём не самыми добрыми словами.

Хотя какая разница, кто что сказал, когда ты раньше многих оказался в седле Harley Davidson Street Glide 2024 года? Тут сам себе завидуешь… По крайней мере, пока снег не пойдёт.

HARLEY DAVIDSON ROAD GLIDE И STREET GLIDE

Впрочем, бэтвинг Street Glide, тщательно переработанный конструкторами Harley Davidson чуть ли не впервые за полвека практически без изменений, отлично защищает от холодного встречного ветра. Street Glide надо было перегнать коллегам через полстраны, и пока одним досталось лишь полчаса в седле Road Glide ST CVO по причине дождя, другим предстоит два дня в седле, да ещё не в сезон. Два дня живописного маршрута на большом американском турере, созданном специально для таких путешествий — хорошее задание. Приятно такие получать.

ДВИГАТЕЛЬ

Road Glide и Street Glide — две главные новинки Harley Davidson в 2024 году. Они даже называют их «зарёй новой эры» — Глайды получили множество внешних доработок, обновлённую версию мотора Milwaukee-Eight 117, выдающую на 3% больше мощности и на 4% больше тяги, чем версия 2023 года — Harley заявляют 105лс на 4600об/мин и 176,3Нм на 3250об/мин. Среди других изменений — увеличенный аирбокс и спрямлённый впускной тракт для облегчения продувки мотора.

Обновлённая система охлаждения повышает не только производительность, но и комфорт райдера. Цилиндры по-прежнему охлаждаются воздухом, а в головки заведён контур жидкостной системы охлаждения, и первым делом антифриз охлаждает более горячую головку заднего цилиндра с упором на выпускные клапана. По словам инженеров, улучшенное охлаждение позволило им слегка увеличить степень сжатия, с 10,2:1 до 10,3:1.

Мощности много не бывает, но даже интереснее — эстетические изменения Street Glide и Road Glide. Особенно — Street Glide, с его подвижным передним обтекателем-бэтвингом, который крепится к вилке. Это традиционный и классический визуальный элемент Harley Davidson, а они, если вы не в курсе, не привыкли почём зря портить классический дизайн. И вот спустя 50 с лишним лет почти неизменного дизайна, новый бэтвинг был представлен в прошлом году на ограниченной серии Street Glide CVO. А в этом году он переходит на базовую модель.

ШАССИ И ЭРГОНОМИКА

Функционально новый фейринг обеспечивает больший обдув. Визуально он приобрёл более современный внешний вид, но не слишком далеко отходит от корней. Заметной особенностью нового дизайна стали диодные дневные ходовые огни вокруг фары в форме омеги и то, что дизайнеры HD называют световыми полосами «крылья орла». Эти диодные огни включают в себя поворотники, так что из Street Glide больше не торчат грибы на ножках. Кроме того, они подчёркивают форму обтекателя как при свете дня, так и в темноте.

Обтекатель Road Glide тоже был изменён. Только его неподвижный обтекатель в форме акульего носа имеет широченную фару, которую снизу охватывает ещё более широкая «омега» ходового огня, включающая в себя поворотники.

Обе модели получили и несколько менее заметных и значимых изменений дизайна, направленных преимущественно на улучшение силуэта и придание им более лёгкой внешности, от обновлённых боковых панелей до новой формы бензобака. Опять же, Harley Davidson, поклонникам которой очень важны традиции и классическая внешность, пришлось как следует постараться над деталями. Потребитель хочет свежего дизайна, но не в ущерб узнаваемости и характеру моделей.

Из седла весьма заметно ещё одно улучшение — новый 12,3-дюймовый полноцветный сенсорный дисплей приборной панели, тачскрин которого отлично отзывается на обычные перчатки. Навигация по меню выполняется как при помощи тачскрина, так и с пульта на руле. Некоторые функции сенсорного дисплея отключаются, когда мотоцикл движется. Благодаря возможности подключения телефона по Wi-Fi мотоцикл получает обновления дорожной обстановки и навигации — информацию о пробках, авариях и тому подобное. А встроенный Bluetooth позволяет подключиться к гарнитуре в шлеме. Дисплей имеет три варианта раскладки, в каждом из которых одни элементы приборной панели выводятся по центру и крупнее, а другие — поменьше. Например, в режиме Tour упор сделан на навигацию, а в режиме Sport наиболее видимым сделали тахометр.

Новые Глайды получили четыре режима езды, которые влияют на отклик на газ, торможение двигателем, алгоритмы вмешательства наклонных ABS и трекшн-контроля. Помимо трёх заданных с завода режимов Дорожный, Спортивный и Дождевой, есть ещё четвёртый, Пользовательский, в котором можно совместить разные варианты вмешательства разных систем.

Ещё одно новшество на обоих Глайдах — это обновлённая, более мощная акустика с 200-ваттным усилителем и двумя 5,25-дюймовыми динамиками в обтекателе. Разумеется, это — самая что ни на есть база, такой способ приучить райдера слушать музыку на ходу, чтобы он захотел заказать акустику посолиднее.

Оба Глайда в 2024 году вышли в восьми расцветках, и большинство из них доступны ещё и в двух вариантах отделки. В базовую цену вы получаете мотоцикл в расцветке Billiard Gray. Доплачиваете 600 долларов — будет вам Vivid Black, а за 850 долларов — премиальные расцветки Blue Burst, Whiskey Fire, White Onyx Pearl, Alpine Green, Sharkskin Blue или Atlas Silver Metallic. Если доплачиваете ещё 1350 долларов — получаете чернёную отделку кожухов вилки, выхлопа, воздухозаборника и крышек двигателя, а если не доплачиваете, то довольствуйтесь хромом.

Увы, зимние поездки — вещь непредсказуемая, и приличная часть того, что Harley планировали, отменилась. С другой стороны, именно так и возникла необходимость перегнать мотоцикл в другой офис за 800 километров, а значит, и возможность рассказать, как работают новые модели серии Touring, а именно — Street Glide.

HARLEY DAVIDSON ROAD GLIDE И STREET GLIDE НА ХОДУ

Прямая трасса с хорошим сухим асфальтом, почти нет попутчиков, воздух свежий и прохладный — вот отличная возможность познакомиться и с мотоциклом, и с его новым обтекателем. Те, кто знаком с этой конструкцией по модели CVO, подтвердят — фейринг действительно стал лучше. Он прекрасно защищает от прохладного воздуха, который поверх короткого ветровика дует ровно в лоб шлема (рост 178см, если что). В ушах несколько шумновато, но терпимо.

Конструкторы заложили регулируемое окошко прямо над дисплеем, и когда оно открыто, поток через него как бы сдувает тот поток, что проходит над ветровиком, поэтому в шлеме становится тише, но несколько прохладнее. Несмотря на то, что обтекатель крепится к вилке и в конечном итоге должен передавать все вибрации на руль, ничего такого не ощущается — то ли аэродинамика этому способствует, то ли конструкция кронштейнов. Как новый обтекатель реагирует на сильный боковой ветер, пока непонятно.

Прямая и почти пустая дорога позволила проверить, как работает круиз контроль Street Glide. И работает он замечательно: просто включается, легко настраивается, всё — при помощи кнопки и качельки на верхней части левого пульта. Когда местность стала более холмистой, а машин на дороге прибавилось, пару раз пришлось совершать обгоны и в горку, и с горки. Режим езды стоял Дорожный, но это совершенно не мешает быстро пульнуть и снова спокойно ехать. Однако, Спортивный режим в такой ситуации даёт более агрессивную реакцию на ручку газа, и включить его легко: одно нажатие правым большим пальцем — и можно менять режимы езды. Нет необходимости останавливаться или хотя бы закрывать газ. Режимы езды запоминаются после выключения зажигания, что называется, настроил и забыл.

Хотя Harley немного облегчили Street Glide, ворочать его по парковке всё ещё очень непросто. Пробираться по узким улочкам и заезжать на заправки с маслянистыми лужами приходится очень аккуратно. А вот на нормальном ходу в поворотах Глайд совершенно не требует особых усилий.

На второй день дорога проходила через холмистую местность с очень симпатичными поворотами. Ранний выезд, прохладный воздух, мокрые пятна на асфальте, так что нужно аккуратно укладывать Street Glide в повороты, помня, что эта штука так же далека от спортбайка, как дирижабль от истребителя. Глайд идёт с уверенностью утюга, но удивительно хорошо слушается контрруления. Вот именно так должен себя вести турер: обеспечивать комфорт в долгих поездках, везти багаж в водозащищённых кофрах и при этом уметь легко обруливать всё, что попадётся по дороге. Когда целый день едешь по извилистой дороге, любое сопротивление мотоцикла рулению к вечеру приведёт к сильной усталости.

Тормоза — типичные для современных Harley Davidson, в том смысле, что рекордов они не поставят, но вполне справляются несмотря на вес мотоцикла. Тросиковое сцепление слишком уж напоминает Sportster из 90-х, который стоил чуть ли не вчетверо дешевле сегодняшнего Street Glide, и в 2024 году Harley стоило бы перейти на что-то помягче и почётче. Примерно так же дела обстоят с коробкой: к ней нужно приноровиться. Рычаг коробки расположен достаточно высоко над платформой, и если переключаешься неуверенно, то в половине случаев передача вылетает или не включается. Тугое сцепление и кондовая коробка приводят к довольно сильной усталости в левом запястье, когда едешь в городском потоке.

Ход задней подвески Harley увеличили на 50%, но это всего лишь 7,6см. Впрочем, осознанно пропущенную пару ям Street Glide отработал намного лучше, чем многие из современных круизёров с короткими подвесками.

Ещё одна важная составляющая хорошего турера — это сиденье. Оно понравится не каждому, но найдутся и любители.

Штука в том, что сиденье фиксирует вас в одном положении, не позволяя сдвигаться ни вперёд, ни назад: сзади ступенька, а вперёд особо некуда. Но для 178 сантиметров роста посадка оказалась идеальной.

На таком мотоцикле свешиваться особо незачем (он просто не заметит этих телодвижений в повороте), но если очень хочется, то можно. На долгих шоссейных перегонах сиденье было ни слишком мягким, ни чересчур жёстким, вполне комфортное, даже на четырёхчасовом перегоне с парой коротких остановок.

О пассажирском седле судить не довелось, разве что по внешнему виду, и в стоковом состоянии Street Glide — это одноместный дальнобойный турер с возможностью кого-нибудь подвозить на короткие дистанции. По городу пассажирская часть вполне подойдёт, но если собираетесь в путешествие вдвоём, то первым делом загляните в каталог опций HD.

Но вообще дорога на Street Glide — это кайф. Почти пустая магистраль, шестая передача, 3000об/мин и 130км/ч на спидометре. Чувствуется, что где-то там сидит большой V-твин, но без беспокоящих вибраций или слишком громких звуков.

ROAD ИЛИ STREET?

А на новом Road Glide удалось прокатиться только 35 километров, потом пошёл дождь со снегом. Но совсем не обязательно кататься на обеих моделях, чтобы выбрать одну из них, потому что по механике они одинаковы, выпускаются в одинаковых расцветках и стоят одних и тех же денег. И даже продаются поровну, по словам пиар-менеджера Harley Пола Джеймса. Так что отличие не в моделях, а в покупателях 🙂

И чем же отличается владелец Road Glide от владельца Street Glide? В основном, предпочтениями в дизайне и немного — по части эргономики.

Одни страстные поклонники Harley предпочитают фиксированный обтекатель «акулий нос» на Road Glide, а другие — бэтвинг, установленный на вилке Street Glide. Хотите ли вы, чтобы обтекатель двигался при повороте руля? Ваше предпочтение может быть основано на эстетике, традициях или просто привычке.

Помимо внешнего вида отличий не так много, но они есть. Более высокий руль Road Glide поднимает руки райдера чуть выше горизонтали, а не чуть ниже, как Street Glide. Важнее, что обтекатель Road Glide вместе с сенсорным экраном находится значительно дальше от райдера. Это не критично, потому что ползать по меню можно и с пульта на руле, и вообще, дистанция до руля и фейринга Road Glide создаёт ощущение более просторной посадки. А вообще оба мотоцикла в смысле размера — типично американские туреры, сделанные для больших ребят. Например, из седла приходится прямо-таки тянуться к боковой подставке, чтобы её сложить, а невысоким райдерам будет ещё сложнее. Тугое сцепление и довольно тугой рычаг тормоза тоже создают впечатление, что мотоцикл создан для настоящих мужиков, среди хобби которых — бороться с медведями. И Road Glide при этом — для чуть более крупных и внушительных, чем Street Glide.
Новая эра?

Harley Davidson упорно и настойчиво продвигают идею о «новой эре» Street и Road Glide. Нет никаких сомнений в том, что для компании, столь большое внимание уделяющей традиционному внешнему виду мотоциклов, обновление обтекателей — это весьма высокая ставка. Решайте сами, считать ли новые фейринги и небольшие изменения моторов «новой эрой» для серии Touring, или же это просто закономерное развитие и улучшение, к которому должна стремиться любая компания. Вопросы внешнего вида мотоцикла, а равно его стоимости и вообще толщины кошелька — дело сугубо личное.

Это был второй день поездки, заправка, на соседней колонке заправляет пикап крепкий седой бородач. Ждёт, пока наполнится бак Street Glide и вежливо задаёт первый вопрос.
Да, новая модель 24 года. Вот тут и вот тут обновили. Мужик с интересом обходит мотоцикл, упоминая, что сам ездит на Road King 19 года. А затем спрашивает, сколько это стоит. 26 тысяч? Он радостно зовёт жену и возбуждённо говорит, что, мол, вот на такой мы Road King и поменяем.
Думайте, что хотите, но в фокус-группе из одного мужика на бензоколонке Harley Davidson со своим Street Glide 2024 года выбили сто из ста
(Visited 203 times, 2 visits today)