Обзор мотоцикла Harley-Davidson Street Glide 117 2024 года. Новый образ классической туристической модели мотоцикла “bagger”.

Обзор мотоцикла Harley-Davidson Street Glide 117 2024 года. Новый образ классической туристической модели мотоцикла “bagger”.

29.02.2024 0 Автор admin

Новый Street Glide считается самым значительным новым продуктом в истории линейки Glide. Оснащен новым 117-дюймовым двигателем (1917cc) с воздушно-водным охлаждением, по сравнению с предыдущей линейкой Street, где был 114cc. В старой Street Glide также был 117cc двигатель, но новый отличается и соответствует стандарту Euro 5. Если поставить мотоцикл 2024 года рядом со старым, изменения будут заметными. Сходство есть, но вместо круглых фар в хромированной рамке, которые использовались в старых моделях 1960х, установлены светодиодные фары и дневные огни.
Обтекатель в форме крыла летучей мыши имеет более гладкий профиль. Он соединен с обновленным баком, который имеет более элегантные линии. Также он проходит через новый багажник и сиденье. Это создает гораздо более современный вид мотоцикла.
Это уже не ретро стиль. Да, он все еще соответствует некоторым стандартам своего класса, но выглядит как мотоцикл современной эпохи.

С точки зрения водителя, большая 312-мм TFT-панель заменяет комбинацию аналоговых циферблатов и цифровой информационной панели современным сенсорным экраном. На навигацию (обновление трафика через Bluetooth соединение с телефоном), стерео систему (AM / FM / DAB), и элементы управления телефоном легко просматриваются на экране. Однако расширенные возможности соединения для телефонов Android уже недоступны. Вся поддержка мотоциклов с этого рынка удалена. Только пользователи iPhone до сих пор могут использовать функцию Carplay, но для ее правильной работы необходима подключенная гарнитура
В обтекателе появилась новая вентиляционная решетка с заслонкой для регулирования воздушного потока под низкопрофильной панелью. Это помогает решить проблему с ударами, с которой сталкивались раньше. Обтекатель может казаться низким, но благодаря короткой высоте сиденья, даже человеку ростом 183 сантиметра комфортно и ветер практически не беспокоит.
Вес мотоцикла уменьшился на 7 килограммов (15 фунтов) по сравнению с предыдущими моделями. Из них только 3 килограмма (6,6 фунта) приходится на траверс (или тройную стойку). Таким образом, снаряженная масса составляет 367 килограммов. Несмотря на то, что мотоцикл все еще довольно тяжелый, он на 13 килограммов легче своего механического аналога Road Glide 2024 года. Благодаря низкому рулю (по сравнению с Road Glide), управлять мотоциклом становится легче. Однако, поднимать его с подножки на холмах и проходить повороты бывает неудобно.

Кроме того, подвеска Showa была переработана в ответ на отзывы владельцев. Ход задней подвески был увеличен с 54 до 76 миллиметров, чтобы снизить неприятные ощущения при движении по неровной поверхности.
В общем и целом, это не радикальное изменение. В общих чертах, это все еще большой американский мотоцикл для путешествий. Но он значительно улучшен: мощный двигатель удивит критиков Harley-Davidson, динамика шасси отходит от негативных стереотипов, а детализация делает его более роскошным и универсальным.
Мы думаем, что это только начало — или должно быть так. Возможно, команда дизайнеров Harley-Davidson боится оскорбить существующий клиентский сегмент. Но мы думаем, что у Street Glide есть потенциал стать еще более изысканным и современным — с полуактивной подвеской, улучшенным шасси, возможно, даже с автоматической коробкой передач без сцепления — чтобы передать основное очарование Big Twin в современном мире и, возможно, привлечь новых клиентов.

Качество езды и тормоза

Стереотипы о Harley заключаются в том, что мотоциклы этой марки неуправляемы, имеют жесткую подвеску и не способны к резким поворотам. Однако это далеко от истины. В нашем первом тесте мы отправились к холмам Марселя по дорогам, которые идеально подходят для гонок на мотоциклах среднего и даже легкого класса. Раньше такая поездка была бы тяжелым испытанием для любого Glide, однако Street Glide прекрасно справился с крутыми виражами, сменой направления движения и даже с подъемами на высокой скорости.
Он не очень удобен на очень низкой скорости, так что вам действительно стоит учитывать его вес при езде по городу. Но как только мотоцикл набирает немного скорости, он становится очень управляемым. Он точно входит в повороты, хорошо держит баланс и даже может сохранять сцепление с дорогой, если вы приложите согласованные усилия для поворота и наберете скорость. Задние амортизаторы с увеличенным ходом в какой-то степени исправили проблемы с качеством езды. Однако низкое расположение сиденья и высокий рули все еще создают дискомфорт. При такой посадке вес тела приходится в основном на спину, а 74-миллиметровый ход все еще не достаточен для комфортного движения по сильно разбитым или рифленым дорогам.
Тормоза от Brembo (хотя и под маркой Harley-Davidson) работают хорошо. Однако такая большая масса неизбежно требует более частых остановок, чем у обычных дорожных мотоциклов. Ощущения и мощность хорошие и позволяют быстро понять, какие тормоза необходимы для безопасной езды. ABS присутствует, но она не часто нужна, потому что преимуществом всего этого веса является то, что он прижимает колеса к земле довольно сильно. Поэтому вмешательство ABS обычно недолгое. По той же причине задний тормоз может быть использован сильнее, чем на “обычных” мотоциклах, и иногда он является предпочтительным вариантом для небольшого уменьшения скорости, что позволяет двигаться более плавно.
Система контроля тяги есть, но простая: на сухой дороге она вам не понадобится. Если только дорога не мокрая или покрытая гравием, система контроля тяги будет консервативной и отдаст приоритет безопасности. Она делает то, для чего предназначена.
Выбор между Road и Street Glide – это личное предпочтение. Представители СМИ разделились на два лагеря: одни предпочитают низкий руль Street, другие – высокую посадку Road Glide. Если говорить о динамике, то Street больше подходит европейским и британским гонщикам. У него больше дорожный просвет, лучше управляемость на сложной местности. Также можно спрятать руки от холода и влаги. Вес капота и часов на руле не так заметен по сравнению с обтекателем на раме Road Glide.

Двигатель


V-образный двигатель с двумя цилиндрами ощущается как современный, не как громыхающий и анахроничный, как это было бы при воздушном охлаждении, но он сохраняет приятное ощущение работы и звук, бросающий вызов усилиям по ограничению выбросов, которые подрывают его характер.
Он более плавный и менее динамичный по сравнению со старыми двигателями Twin-Cam с воздушным охлаждением. Дополнительная мощность и крутящий момент (благодаря улучшенному потоку газа через головки цилиндров, более широким компрессионным кольцам в цилиндрах и большей дроссельной заслонке со слегка уменьшенной тягой) означают, что он уже не является оправданием для мощного двигателя: он работает с хрипами, вызывая улыбку на лице, пока приборная панель с TFT-дисплеем показывает на спидометре более крупные цифры.
Заявленные мощность и крутящий момент на 11% и 7% выше, соответственно, чем у двигателя объемом 114 кубических дюймов в старом Street Glide. Мощность выше на 3%, а крутящий момент — на 4%, чем у старого двигателя объемом 117 кубических дюймов в Street Glide ST выпуска 2022–23 гг. Охлаждение тоже улучшено: жидкость от радиатора, расположенного перед картером двигателя, сначала проходит через область вокруг выпускных клапанов заднего цилиндра, так как именно там выделяется больше всего тепла и меньше всего воздушного потока.

Прежде всего, это уменьшает передачу тепла от двигателя к водителю. Также есть новые воздуховоды, отводящие горячий воздух от водителя, чтобы исключить возможность его повторного нагрева. Мы ехали в прохладных условиях и постоянно были лишены преимуществ теплого двигателя в холодные дни. Похоже, что усилия были успешными: нам будет интересно увидеть, окупится ли улучшение теплового комфорта летом. Вибрация приятна, в отличие от раздражающей. Однако тяжелое сцепление и приземистая коробка передач остались. Современное автоматическое сцепление было бы желательным, чтобы уравновесить комфорт водителя и сцепления. Или, говоря о левом поле… автоматизированная трансмиссия DCT хорошо работает с Honda Goldwing, и таким же образом она может усилить расслабляющую атмосферу на мотоцикле.
Надежность и качество сборки
Более ранние версии Milwaukee Eight имели проблемы со смазкой. Похоже, они были решены, и о них забыли. Улучшенное охлаждение, как правило, не вредит надежности. Владельцы других последних моделей Harley с большими цилиндрами проезжают десятки тысяч миль, в основном не сталкиваясь с проблемами. Поэтому мы можем быть уверенными, что новый мотоцикл Harley-Davidson будет работать так же.
Сам мотоцикл довольно простой: только новая информационная система и распределительный блок могут показать себя в долгосрочной перспективе. Было бы разумно добавить защитную пленку, поскольку она является такой заметной чертой на линии взгляда, что будет раздражать еще больше, если поцарапать…
Мы обнаружили, что на тестовых мотоциклах с пробегом менее 1 000 миль появились признаки ржавчины на выхлопных трубах и других металлических деталях. Мотоциклы, конечно, были обкатанными и переданы прессе зимой. Но окисление все равно неприемлемо. Приехать так рано. Чтобы избегать подобного, нужно держать его в чистоте и сухом виде.

Ценность по сравнению с конкурентами


Сокращение затрат на производство фактически снизило рекомендованную розничную стоимость Street Glide 2024 года в Великобритании на £1000, до £26,759. Это помогает, но все равно это большая сумма, и постоянные затраты на обслуживание, запчасти и аксессуары обычно следуют этому примеру.
Несмотря на относительную простоту обслуживания: масло и фильтры нужно менять каждые 5 000 км, а зазор толкателей клапанов регулируется гидравлической системой, так что регулировка никогда не требуется. Всё остальное это простые проверки и регулярные работы — ремень привода долговечен и саморегулируется, поэтому всё, что остается — это заправка топливом и контроль уровня масла.
Прямые сравнения ограничены: индийские модели “Chieftain Dark Horse” или “Chieftain Limited” — единственные крупные двухместные мотоциклы.

Еще есть CMX1100T. Он стоит вдвое меньше, чем рекомендованная цена HD, весит на 120 килограмм меньше, даже с DCT. Но он гораздо более аскетичный с точки зрения оснащения, не идеально подходящий для перевозки пассажиров, и у него нет такого же «громкого» рева, как у HD или Indian. Так что на самом деле он скорее подходит в качестве варианта для начинающих, отдающего дань уважения таким Street Glide (он даже имеет свою версию обтекателя “крыло летучей мыши”), а не конкурирующего с ним.


Оборудование


Мотоцикл оснащен круиз-контролем, возможностью подключения по Bluetooth (для пользователей iPhone с Apple Carplay: с 2024 года компания Android больше не предоставляет свою продукцию для производителей мотоциклов), зарядным устройством USB-C, стереосистемой DAB/AM/FM и встроенной спутниковой навигацией, которая собирает информацию о дорожной ситуации через Bluetooth и режимах езды. Все это делает мотоцикл достаточно хорошо оснащенным.
Любители мотоциклов из Великобритании и стран с холодным климатом возможно будут недовольны тем, что подогрев ручек является опцией (стоимостью более 250 фунтов в разных стилях плюс установка). Ассортимент аксессуаров Harley обширен: от фирменной одежды для повседневной носки до полностью настроенных 150-сильных двигателей, причем большинство предметов можно найти между этими двумя крайностями.

История модели и варианты


История модели:
Модель Harley-Davidson Street Glide 2017 года была первым представителем нового поколения Street Glide с двигателем Milwaukee Eight, оснащенным двойным охлаждением и объемом 114 кубических дюймов. Его отличала плавность хода и экономия топлива, хотя улучшения в производительности были незначительными в первой версии. Улучшения в тормозах, подвеске и информационно-развлекательных системах были менее очевидными, но весьма ощутимыми.
Варианты:
Harley-Davidson Street Glide имеет общее шасси и двигатель с моделью Milwaukee Eight с родственной моделью Road Glide. Они отличаются положением руля и дорожным просветом, но в остальном очень похожи.

Характеристики
Engine size1917cc
Engine typeAir/liquid-cooled, 8v, V-twin
Frame typeSteel cradle
Fuel capacity22.7 litres
Seat height715mm
Bike weight367kg
Front suspension49mm forks, non-adjustable
Rear suspensionTwin Showa shocks, preload-adjustable
Front brake2 x 300mm discs with Brembo four-piston calipers
Rear brake240mm single disc with single-piston caliper
Front tyre size130/60 x 19
Rear tyre size180/55 x 18
Mpg, costs & insurance
Average fuel consumption
Annual road tax£111
Annual service cost
New price£26,795
Used price
Insurance group
Warranty termTwo years
Top speed & performance
Max power105 bhp
Max torque130 ft-lb
Top speed
1/4 mile acceleration
Tank range
(Visited 60 times, 4 visits today)