Ошибки начинающих мотоциклистов

Ошибки начинающих мотоциклистов

05.03.2024 0 Автор admin

Сегодня мы хотим поговорить о том, каких ошибок следует избегать начинающим мотоциклистам и как обезопасить себя на дороге.

Одно из самых серьезных заблуждений начинающих байкеров — это недооценка рисков, связанных с управлением мотоциклом. Мотоцикл — это не просто двухколесное средство передвижения с мотором, это целый мир со своими опасностями. Основная причина аварий и гибели мотоциклистов — это излишняя самоуверенность или просто недостаточная бдительность.

Все аварии и падения происходят из-за того, что мотоциклист превышает свои возможности по управлению мотоциклом и не учитывает всех факторов окружающей обстановки. Проанализировав опыт множества мотоциклистов и изучив тысячи аварий, нам удалось выделить пять основных ошибок, которые приводят к большинству аварий с тяжелыми последствиями.

Мнимая заметность мотоцикла

Прежде всего, следует отметить, что автора этого текста не видно. А автор есть. У начинающего мотоциклиста  может создаваться впечатление, что все его видят и восхищаются его байком, завидуют ему. Однако на самом деле большинству водителей безразличен ваш мотоцикл. Поэтому, чтобы избежать ловушки мнимой видимости на дороге, помните следующее:

  •  “Слепые” зоны в зеркалах автомобиля

Когда вы находитесь за автомобилем сбоку, водитель не может вас видеть. “Мертвая” зона опасна тем, что мотоцикл может быть задет при маневрировании.

  •  “Мертвые” зоны в дорожном трафике

Если вы двигаетесь рядом с большим автомобилем, который закрывает значительную часть обзора дороги, для водителей, попавших в эту зону, вы становитесь невидимым, как автор этого текста. Один неосторожный маневр — и последствия могут быть катастрофическими.

  •  Небольшие размеры мотоцикла

Это еще один источник опасности, как физической (из-за “слепой” зоны), так и психологической (обычные водители мыслят стандартно, поэтому когда они движутся в пробке, они не смотрят в зеркала и не готовы к тому, что кто-то может появиться в промежутке между рядами автомобилей). Если поведение райдера в этом вопросе усугублено чувством “супермена”, катастрофы не избежать.

Скорость и ускорение


Скорость мотоциклиста также может привести к его незаметности на дороге. К примеру, если вы быстро прокручиваете нашу статью вверх, вы не успеваете прочитать все слова. Точно так же водитель автомобиля может не успеть заметить мотоциклиста, который ошибочно принял дорогу за гоночный трек. Водитель бросает взгляд в левое зеркало, видит маленькую точку на большом расстоянии и, привычно оценив скорость в 60-80 км/ч, полностью уверенный в безопасности своего маневра, начинает поворачивать. Однако скорость мотоциклиста составляет не 60, а 160 км/ч. Как говорил Джеймс Мэй, “превышать скорость — это все равно что портить воздух. Нужно понимать, где можно это делать, а где нельзя”. В этом случае стоит руководствоваться правилом 20%. Это означает, что ваша скорость должна быть на 20% выше скорости потока машин. Если же машины стоят, двигайтесь со скоростью 20 км/ч — тогда вы не будете надолго оставаться в “слепых зонах” автомобилей, и благодаря низкой скорости…

Страх

Страх также может стать причиной аварии. Если мотоциклист входит в поворот на слишком высокой скорости, он может внезапно ощутить себя способным перекусить железный лом пополам. Ощущая, что при привычных углах наклона мотоцикл несет к обочине, мотоциклист поворачивает голову, и начинает непроизвольно смотреть на препятствие, то есть на ограждение, и поскольку существует аксиома “куда смотришь, туда и едешь”, столкновение становится гораздо более вероятным. Критическая ситуация возникает, когда мотоциклист пытается снизить скорость, уже входя в поворот.

Вторая ситуация — торможение. Если перед мотоциклистом через двойную непрерывную линию начинает разворачиваться автомобиль, он нажимает на тормоз. Высокая скорость приближения вызывает страх, мотоциклист давит на тормоз все сильнее и сильнее, и в итоге в панике колеса блокируются. Все это приводит к падению и неуправляемому скольжению с непредсказуемым результатом.

Существует превентивный метод борьбы со страхом — это правило 70%. Например, если вы знаете, что сможете пройти данный поворот со скоростью 100 км / ч,

Защитная экипировка

Многие мотоциклисты надевают только часть защиты, а некоторые, особенно в летнее время, вообще пренебрегают ею. Таким смельчакам мы можем сказать только одно: асфальт в июле так же тверд, как и в апреле или сентябре. Но какой-нибудь таксист, решивший развернуться через две непрерывные линии, не знает, что вы вышли всего лишь на пять минут, чтобы зайти в ближайший магазин и купить хлеб.

Отсутствие анализа ситуации в реальном времени


Это то, что многие называют “шестым чувством”. Однако здесь не используются никакие паранормальные способности — просто наш мозг обрабатывает гораздо больше информации за единицу времени, чем мы думаем. Способность к такому целенаправленному анализу формируется годами, поэтому здесь мы приведем только 16 наиболее распространенных и опасных ситуаций.

  • Поворот машины налево — это наиболее опасная ситуация, поэтому не обгоняйте слева от левого и уж точно не по встречной полосе через двойную сплошную линию. Будьте внимательны и к встречным машинам. Многие рекомендуют встретиться взглядом с водителем, собирающимся совершить маневр, но это не всегда работает. Лучше всего смотреть на передние колеса автомобиля.
  • Еще одна распространенная причина аварий с мотоциклом — неправильное положение на полосе движения. Если вы движетесь в правой части вашей полосы, вы можете стать невидимыми для попутных автомобилей, идущих на обгон, поскольку они могут просто перестроиться в вашу полосу, не заметив вас. При движении в центре полосы вы рискуете столкнуться с открытым люком или любым другим препятствием.
  • Дождь. В начале его минут дорога становится скользкой, так как дождь поднимает на поверхность пыль и машинное масло, которые были укатаны на дороге, создавая тонкую и скользкую пленку на поверхности. Только после 20-30 минут сильного дождя асфальт полностью очищается.
  • Даже опытные мотоциклисты порой забывают, что новый асфальт намного более скользкий, чем старый. При попадании воды на новую разметку она становится скользкой как лед.
  • Битум. Трещины на дороге, заделанные смолой, очень скользкие. Особенно, если смола свежая и нагрета летним солнцем. Имейте в виду, если на пути встречается участок дороги другого оттенка, то, скорее всего, он будет более скользким, чем остальная часть дороги.
  • Езда ночью или в условиях плохой видимости. Выберите машину, которая движется с подходящей для вас скоростью, и следуйте за ней, соблюдая безопасную дистанцию, повторяя все ее маневры. Вы будете удивлены, сколько ям вам удастся избежать. Если встречная машина едет с включенным дальним светом, переведите свой взгляд вправо на обочину или прикройте один глаз — это значительно уменьшит эффект ослепления.
  • Торможение в плотном потоке машин. Если автомобиль, движущийся впереди, резко тормозит перед пешеходом, следующий за ним водитель реагирует с задержкой, и так по цепочке. Если дистанция недостаточна, водитель, идущий сзади, на полной скорости столкнет всю колонну машин. Мотоциклисты обычно сидят выше автомобилистов, поэтому научитесь видеть дальше и больше. И помните, при торможении, что водитель сзади — дедушка на старом Москвиче или водитель КамАЗа — может не успеть так же быстро остановиться, поэтому при торможении будьте готовы быстро уйти в межполосное пространство.
  • И последнее, большое количество аварий происходит при движении с пассажирами. Даже если ваш пассажир знает все тонкости (об этом мы уже писали выше), вес и центр тяжести мотоцикла все равно изменяются. Поэтому необходимо много тренироваться, чтобы эффективно тормозить и выполнять маневры, также как и при езде в одиночку. Если пассажир не обучен, ситуация значительно усложняется.

 Конечно, этот список не является исчерпывающим и включает только самые частые и опасные случаи. Вы можете дополнять его по своему опыту.

(Visited 430 times, 22 visits today)