Техники и методы торможения мотоцикла

Техники и методы торможения мотоцикла

04.03.2024 0 Автор admin

Техника и способы торможения мотоцикла являются важными навыками для каждого мотоциклиста. Торможение мотоцикла не может быть мгновенным, и опытный водитель тоже не сможет остановить мотоцикл мгновенно. Тормозной путь — это расстояние, которое мотоцикл проедет после реакции двигателя на торможение.

Техники и методы торможения мотоцикла

Торможение может осуществляться различными способами. Можно использовать тормозной момент двигателя мотоцикла или колесные тормоза для торможения. Существует несколько способов торможения. Наименее эффективным способом является торможение двигателем. Торможение только с помощью тормозов также малоэффективно. Наиболее эффективным способом торможения является использование двигателя и тормозов одновременно.

Существуют различные виды торможения: экстренное, полное, рабочее и стояночное торможение. Полное торможение выполняется до полной остановки мотоцикла, рабочее — для уменьшения скорости, а стояночное используется для удержания мотоцикла на склоне или горке.

Чтобы затормозить с помощью двигателя, нужно сбросить газ, удерживая ручку сцепления. Затем, в зависимости от того, на какой передаче вы начали торможение, постепенно переходите на более низкие передачи (если начинали не с первой передачи). Этот метод можно использовать, если вы начинаете спуск с горы или движетесь по скользкой дороге и у вас есть запас времени для замедления. Затем обычно включают тормозную систему колес для быстрой остановки.

Рекомендуется использовать ножной и ручной тормоз одновременно с задним или даже немного раньше. Многие начинающие мотоциклисты ошибочно полагают, что задний тормоз более эффективен, и что тормозить ногой (которая намного сильнее руки) оправданнее. Однако это не так. Во время торможения вес между колесами распределяется неравномерно, и нагрузка на переднее колесо увеличивается. В результате эффективность торможения передним тормозом становится выше. Чтобы предотвратить возможное опрокидывание, не следует резко давить на тормоз – и это все, что требуется.

Использование тормозного момента двигателя и колесных тормозов вместе значительно сокращает тормозной путь. Если вы движетесь со скоростью 30 км / ч, остановка произойдет примерно через 5-7 м после нажатия на тормоз. Нажимая на тормоз, вы разъединяете колеса и двигатель, нажимая при этом на сцепление до конца. Конечно, газ должен быть сброшен при этом. После остановки мотоцикла вы должны переключиться на нейтральную передачу.

При использовании комбинации торможения двигателем и тормозными колодками не нужно выжимать сцепление. В этом случае тормозной момент двигателя суммируется с действием колесного тормоза. Это необходимо, когда требуется резкое торможение при непредвиденной ситуации или при прохождении очень крутого спуска. Чем выше скорость автомобиля, тем больше тормозной путь, необходимый для остановки. Кроме того, на длину тормозного пути влияют состояние и тип дорожного покрытия, степень износа протекторов колес, наличие песка, глины или воды на них, состояние тормозов. Также большое влияние оказывает скорость реакции водителя, которая в среднем составляет чуть более 1 секунды.

(Visited 512 times, 11 visits today)