Техника прохождения поворотов на мотоцикле

Техника прохождения поворотов на мотоцикле

04.03.2024 0 Автор admin

Двигаться прямолинейно не составляет труда, если движению не препятствуют факторы, такие как пробуксовка колес или желание мотоциклиста проехать на одном заднем колесе. Способность безопасно и быстро преодолевать повороты является ключевым навыком.

В зависимости от вида мотоспорта, в конструкциях мотоциклов имеются различия, также как и в методах прохождения поворотов. Тем не менее, существует универсальное правило, которому следуют как гонщики, так и обычные мотоциклисты — рекомендуется завершить торможение перед началом поворота. Это правило применимо и к повседневной езде.

Безупречность техники прохождения поворота в любом виде мотоспорта оценивается по скорости его прохождения. Для обычных поездок такая задача не ставится, но важно пройти поворот с определенным запасом скорости и уверенно.

Перед поворотом представьте мысленно траекторию и следуйте ей при прохождении поворота.

Чтобы выполнить плавное вхождение в поворот, нужно замедлиться, но не тормозами, а уменьшая газ и притормаживая двигателем. Завершающая часть поворота обычно проходит с постепенным увеличением скорости. Основное внимание при обучении технике поворота следует уделить наклону мотоцикла и правильной посадке.

Наиболее распространенное положение мотоциклиста — тело наклонено под тем же углом, что и мотоцикл. Этот метод классический и лучше всего подходит для типичных ситуаций. Большинство мотоциклистов проходят поворот именно так. При дорожном покрытии с низким коэффициентом сцепления или желании пройти поворот с наименьшим радиусом нужно наклонить мотоцикл под большим углом, чем тело. При этом переднее колесо сильнее поворачивается вовнутрь за счет увеличения момента поворота передней вилки.

Если тело наклонено сильнее, чем мотоцикл, опрокидывающий момент увеличивается. Этот метод подходит для преодоления поворота на рыхлом грунте, в колее или на уклоне. В сторону поворота нужно выставить ногу, сняв ее с подставки или согнув колено. Иногда помогает небольшое смещение внутрь поворота на сиденье мотоцикла. Этот прием часто используется в шоссейно-кольцевых гонках. Мотоциклисты касаются коленями дорожного покрытия. Такой стиль называют “с коленочкой”. На таких мотоциклах установлена специальная резина, которая по составу, профилю и протектору обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Но на обычных дорогах такой способ поворота не используется, даже на спортбайках. Он подходит только для очень быстрой езды на идеально чистом дорожном покрытии, что невозможно на обычных дорогах. На трассе могут быть посторонние предметы, такие как грязь и песок.

Скорость движения и радиус поворота влияют на скорость наклона тела водителя и мотоцикла — чем меньше радиус и выше скорость, тем быстрее нужно наклониться. Если радиус поворота небольшой, до 5 метров, скорость прохождения поворота ограничивается скоростью наклона. Быстрая реакция и быстрый наклон необходимы при неожиданных препятствиях или угрозе ДТП. Можно тренироваться в скорости наклона на площадке с разметкой в виде змейки, учиться проходить ее все быстрее или использовать для этого прерывистую разметку на дороге в отсутствие других транспортных средств.

В спорте прием на повороте “управляемый занос” оптимален, но на дорогах общего пользования его лучше избегать, так как главное — безопасная езда с соблюдением правил дорожного движения и здоровье всех участников движения.

(Visited 403 times, 7 visits today)