ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЕЗДЕ НА МОТОЦИКЛЕ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЕЗДЕ НА МОТОЦИКЛЕ

22.02.2024 0 Автор admin

Мотоцикл считается самым опасным транспортом, но это верно лишь отчасти. С одной стороны, райдер действительно уязвимее автомобилиста. С другой — байк не повышает риск попасть в ДТП. Если соблюдать правила и ездить аккуратно, можно получать от покатушек только положительные эмоции.

Собрали главные правила безопасности при езде на мотоцикле.

ВЫБРАТЬ НАДЕЖНУЮ ЭКИПИРОВКУ

Шлем. Защищает от ударов при падении, от камней из-под колес, пыли, мелкого мусора и насекомых. Безопаснее всего шлемы, которые полностью облегают голову — модуляры, интегралы и кроссовые.

Перчатки. Защищают от ветра и холода, позволяют сохранить кожу и пальцы при падении. Должны быть с прочными вставками на костяшках и усилением на тыльной стороне ладони. В плане длины лучше ориентироваться на комфорт — например, длинные перчатки лучше защищают, но немного стесняют движения.

Мотоботы. Защищают от переломов, вывихов и других травм. Выбирать нужно высокие, с защитой пятки, носка, передней части голени и костяшек по бокам. В идеале — с шарниром, чтобы не скручивались.

Куртка. Куртки для мотоциклистов прочнее обычных, а ещё у них есть усиления, чтобы защитить при падении. Хорошим выбором будет текстильная модель из мембранной ткани с вентиляционными клапанами — в ней не жарко летом и сухо даже в дождь. Для защиты у куртки должны быть вставки на спине, плечах и локтях.

Защита будет эффективнее, если помимо куртки купить жилет с жесткими щитками — «черепаху». Но у такого варианта есть минусы: двигаться и ездить в жару будет менее комфортно, а куртку придется покупать на размер больше. Кроме того, надевать и снимать куртку и черепаху дольше. Поэтому придется выбирать между комфортом и безопасностью.

Штаны. Минимум — это плотные джинсы, дополненные наколенниками. Но лучше купить специальные мотоштаны с защитой.

Важно носить экипировку ярких цветов или ездить в светоотражающем жилете — чтобы быть заметнее на дороге.

ОСМОТРЕТЬ МОТОЦИКЛ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Важно убедиться, что на байке нет подтеков технических жидкостей. А ещё — что тормоза, поворотники и стоп-сигнал работают исправно,а давление в шинах нормальное.

Ещё каждому байку периодически нужно проходить техобслуживание. Какие детали и менять и когда — указано в руководстве по эксплуатации мотоцикла.

АККУРАТНО ПРОЕЗЖАТЬ ПЕРЕКРЕСТКИ

Слегка притормаживая, чтобы оценить ситуацию. Особенно внимательно нужно смотреть на тех, кто поворачивает налево — у них самая опасная траектория. Если у авто поворачиваются колеса, лучше заранее приготовиться к экстренному торможению.

На зеленый. На байке большой соблазн проехать на желтый. Но делать этого не стоит — ведь с другой стороны перекрестка водитель тоже может захотеть проскочить. Или просто резко нажмет на газ, когда загорится зеленый, и случится авария.

Не превышая. Другим водителям сложно определить скорость мотоцикла — если ехать быстро, риск попасть в аварию повышается.

Без резких торможений. Когда на светофоре мигает зеленый или загорелся желтый, не стоит резко зажимать тормоза — перед этим важно посмотреть в зеркало заднего вида. Если водитель сзади рассчитывал проскочить перекресток или просто не успел среагировать, он может врезаться в мотоцикл.

Если авто быстро приближается сзади, можно сместиться в соседний ряд или междурядье. А чтобы заранее сообщить другим водителям об остановке, желательно слегка прижать рычаг тормоза и несколько раз мигнуть стоп-сигналом.

Одновременно с автомобилями. Так безопаснее — машины закроют от транспорта, который может выехать слева и справа.

На ровном газу. В повороте нельзя тормозить, переключать передачи и резко газовать — из-за этого колесо может начать проскальзывать.

ОБГОНЯТЬ ТАК, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗАМЕЧЕННЫМ

Предсказуемо. Байк заметить сложнее, чем автомобиль — особенно если он едет быстро и часто меняет полосы. Поэтому лучше заранее включать поворотник и избегать слепых зон.

В пределах полосы. Не стоит обгонять по разделительной или обочине. Во-первых, там могут быть песок и мусор, которые ухудшают сцепление колес с дорогой. Во-вторых, это будет неожиданно для водителей.

В междурядье лучше выезжать только при стоящем потоке и с небольшой скоростью — не более 20 км/ч. Это связано с тем, что водители автомобилей могут открыть дверь или резко перестроиться.

С одной и той же стороны, если ехать в компании. Когда водитель замечает первого мотоциклиста, он ожидает остальных с той же стороны, и даже может сместиться в противоположную.

А вот когда нельзя обгонять:

  • в повороте;
  • на круговом движении;
  • со стороны поворота, ответвления или места парковки;
  • на узкой улице.

ЗАНИМАТЬ ВЫГОДНУЮ ПОЗИЦИЮ НА ДОРОГЕ

Слева или справа полосы. Ехать по центру полосы опасно — там хуже зацеп шин из-за мусора и масла, попадаются люки и ямы, а водителям сложнее заметить байк.

Если на дороге две полосы в одну сторону, в правой полосе лучше держаться слева, а в левой — справа. Так мотоцикл будет заметнее для автомобилистов. Если полосы три или больше, при движении по центральной полосе можно занять любую из ее сторон.

Не в правом ряду. Правый ряд на многополосной дороге лучше занимать только для парковки или поворота — в него часто выезжают со дворов и перекрестков. Также справа паркуется транспорт и закрывает обзор водителям. А ещё в крайнем правом ряду сложнее заметить пешеходов слева — их заслоняют другие автомобили.

Там, где нет машин. Так будет больше пространства для маневра в экстренной ситуации.

При смене полосы лучше выбирать такое место, по бокам от которого нет автомобилей — чтобы не перестроиться синхронно с другим водителем.

ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

Смотреть вдаль. Это поможет сохранять нужную траекторию и заранее оценивать обстановку на дороге. Не стоит подолгу фокусировать взгляд на препятствиях, колесах и приборке.

Держать пальцы на тормозе и сцеплении. Это поможет быстрее остановиться в экстренной ситуации.

Оглядываться перед маневром. В зеркалах мотоцикла есть слепые зоны, поэтому перед перестроением и поворотом желательно оглянуться. Подолгу смотреть назад не нужно — достаточно окинуть пространство боковым зрением.

Учитывать видимость. Скорость байка должна быть такой, чтобы остановиться в зоне видимости. Ведь даже на знакомой дороге может неожиданно появится пешеход.

Особенно аккуратно следует проезжать повороты, за которыми ничего не видно. Впереди может оказаться препятствие или автомобиль на «аварийке».

Учитывать качество покрытия. На мокром асфальте, гравии, щебне или песке сцепление шин ухудшается. Поэтому ехать нужно на ровном газу, без резких торможений и сильных наклонов. А поворачивать лучше медленнее, чем обычно, и по широкой траектории.

Держать дистанцию. Расстояние до автомобиля впереди должно быть таким, чтобы успеть оттормозиться.

Помнить про опасные участки:

  • Линии разметки. Они скользкие, особенно после дождя. Поэтому на них нельзя наклонять мотоцикл, газовать, резко тормозить, дергать рулем и переключать передачи. По возможности лучше пересекать разметку в «разрывах».
  • Трамвайные пути. На рельсах тоже скользко, поэтому пересекать их нужно под прямым углом, выровняв байк и избегая резких маневров;
  • Продольные неровности — например, ступеньки между старым и новым асфальтом. Их нужно преодолевать на минимальной скорости и тоже под прямым углом.

Отказаться от поездки в плохом самочувствии. Если райдер болеет или загружен проблемами, ему сложнее сконцентрироваться на дороге и вовремя среагировать.

Обращать внимание на солнце. Когда оно сзади, водители могут не заметить мотоцикл в зеркале заднего вида.

Включать ближний свет. Так байк будет заметнее на дороге. А вот дальний свет для лучшей видимости включать не нужно: он может слепить водителей и мешать им оценить дистанцию до мотоцикла.

Избегать грузовиков и автобусов. Они загораживают обзор, а их водителям сложно оценивать обстановку вокруг из-за габаритов машины и прицепа. Еще из-под колес большегрузов иногда летят камни.

Освоить контрруление. Суть приема в том, чтобы перед поворотом повернуть руль в противоположную сторону. Это помогает вписаться в поворот по нужной траектории.

Научиться быстро останавливаться. Важно использовать одновременно передний и задний тормоз, пробовать экстренное торможение без блокировки колес.

Трезво оценивать свои навыки. После первого мотосезона у многих райдеров притупляется чувство опасности, и они начинают ездить более агрессивно. Из-за этого шанс попасть в аварию повышается.

Многие ДТП можно было предотвратить, если бы скорость мотоцикла была меньше.

ИТОГ

Чтобы безопасносно ездить на мотоцикле, нужно надевать подходящую экипировку, регулярно обслуживать байк, соблюдать ПДД, быть предсказуемым для других водителей и заранее замечать опасности. Еще важно сохранять аккуратность — даже если с опытом дорога уже не кажется опасной.

(Visited 124 times, 1 visits today)