ВЫБИРАЕМ ШЛЕМ ДЛЯ МОТОЦИКЛА
20.02.2024От качества шлема зависит безопасность и комфорт водителя. Но часто нет смысла покупать самую защищенную модель. Например, открытый мотошлем не убережет от травмы при падении на скорости, зато он хорош для коротких поездок по городу.
В этой статье мы рассмотрим основные типы мотошлемов и разберемся, для каких случаев подходит каждый из них. Это поможет сделать правильный выбор.
ОТКРЫТЫЕ МОТОШЛЕМЫ
Шлемы открытой конструкции дешевые, легкие, простые в обращении. В них удобно есть, пить и общаться. Открытая конструкция улучшает приток воздуха, что хорошо для жаркой погоды. А еще они дают максимальный обзор и создают ощущение свободы, в отличие от закрытых моделей.
Открытый шлем — идеальный вариант для поездок по городу на скутере или легком мотоцикле, неспешных поездок на чоппере. Еще они подходят новичкам в качестве первого шлема. Но от повреждений такие шлемы защищают плохо, поэтому не подойдут для мощной техники.
КАК УСТРОЕНЫ ОТКРЫТЫЕ МОТОШЛЕМЫ
Открытые шлемы бывают двух типов:
Котелки в виде полусферы защищают верхнюю часть головы. Чаще всего не имеют ударопоглощающего слоя. По стилю сочетаются с мотоциклами в стиле ретро.
Полуоткрытые («три четверти») закрывают большую часть головы, поэтому защищают лучше котелков. Бывают с выдвижным визором или без него.
Многие модели имеют подкладку и энергопоглощающий наполнитель. Скорлупа изготавливается из стекловолокна, углерода и других композитов. Ремешок-фиксатор не дает шлему слететь с головы.
ИНТЕГРАЛЫ
Интегралы полностью закрывают голову и дают лучшую защиту от ударов, насекомых и пыли. Герметичная конструкция не пропускает ветер и шум. Аэродинамическая форма снижает воздушное сопротивление. Защитный слой в холодную погоду выступает как утеплитель. Шлемы этого типа подходят для скоростных поездок на мощных мотоциклах.
Недостатки интегралов — большой вес и ограниченный обзор. А ещё есть и пить в таком шлеме невозможно, поэтому при остановке его придется снять.
КАК УСТРОЕНЫ ИНТЕГРАЛЫ
Интегралы — самые безопасные шлемы: у них энергоемкий композитный наполнитель, защита подбородка, сдвигающийся визор, иногда солнцезащитные очки. Визор топовых моделей защищен от царапин и запотевания. Скорлупа изготовлена из ударопрочного стекловолокна или карбона.
Изнутри интеграл имеет мягкую обивку — в некоторых моделях она съемная. Ремешок отвечает за надежность фиксации на голове. Вентиляция состоит из отверстий и каналов, которые равномерно распределяют воздух внутри шлема.
МОДУЛЯРЫ
Модуляры — те же интегралы, только с откидной передней частью. Они так же эффективно защищают от ударов, но более практичны: в них удобно есть, пить и общаться.
Недостатки модуляров — они тяжелые, дорого стоят, дают меньший обзор и слышимость по сравнению с открытыми моделями. Но это лучший вариант для поездок на мощных спортивных и туристических мотоциклах: они дают высокий уровень защиты, при этом удобны в повседневном использовании.
КОНСТРУКЦИЯ МОДУЛЯРОВ
Из-за подвижной передней части модуляры не такие надежные, как интегралы. В остальном у них схожая конструкция — с энергопоглощающим наполнителем и скорлупой из стеклопластика или углеволокна.
У модуляров вместе с визором поднимается защита подбородка. У многих моделей есть встроенные солнцезащитные очки. Стекло визора может быть защищено от царапин, бликов и запотевания. Во многих моделях внутренняя поверхность отделана мягким гипоаллергенным материалом — он легко чистится.
Шлем фиксируется на голове ремешками и плотно сидит за счет щечных накладок. Дефлектор дыхания защищает от пыли, а система вентиляции охлаждает голову в жаркую погоду.
КРОССОВЫЕ ШЛЕМЫ
Это шлемы с продвинутой защитой. Их используют для эндуро, кросс-кантри и просто активной езды по бездорожью. По защитным свойствам они уступают только интегралам.
У кроссовых шлемов нет визора — за счет этого лицо охлаждается ветром. Чтобы в глаза не попадали пыль и насекомые, придется докупить очки или маску. Но есть и готовые решения — мотарды, кроссовые шлемы со встроенным визором.
КОНСТРУКЦИЯ КРОССОВЫХ ШЛЕМОВ
Кроссовый шлем оснащен мощной подбородочной дугой — она защищает от ударов об руль во время трюков. Съемный козырек спасает от солнца и камней. Скорлупа и наполнитель рассчитаны на большие ударные нагрузки. Большинство моделей оснащено дефлектором дыхания, вентиляцией и съемной мягкой подкладкой.
Кроссовые мотошлемы хороши для спортивной и прогулочной езды по бездорожью. Для повседневных поездок они неудобны: чтобы пообщаться или перекусить, нужно снимать шлем и очки.
Шлем фиксируется на голове ремешками и плотно сидит за счет щечных накладок. Дефлектор дыхания защищает от пыли, а система вентиляции охлаждает голову в жаркую погоду.
ИТОГИ
- Открытые шлемы самые удобные, но хуже других защищают от повреждений. Подходят для поездок по городу на скутерах и легких мотоциклах.
- Интегралы дают лучшую защиту, но неудобны в повседневном использовании. Их используют для поездок на мощных мотоциклах.
- Модуляры — те же интегралы, только с открывающейся передней частью. Благодаря этому они более удобны в ежедневных поездках.
- Кроссовые шлемы имеют продвинутую защиту, козырек и подбородочную дугу. Подходят для активной езды по бездорожью.
Комментарии: