КАК ЗАВЕСТИ МОТОЦИКЛ ПОСЛЕ ЗИМЫ ИЛИ ДОЛГОГО ПРОСТОЯ: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КАРБЮРАТОРА И ИНЖЕКТОРА
19.02.2024При долгом простое с мотоциклом не происходит ничего страшного. Чтобы вернуть его к работе, достаточно зарядить аккумулятор и заменить бензин на свежий. Расскажем, почему это важно, и дадим рекомендации по запуску карбюраторных и инжекторных двигателей.
ЗАРЯЖАЕМ АККУМУЛЯТОР
За зиму аккумулятор мог сесть, поэтому желательно проверить напряжение на клеммах мультиметром. Если оно меньше 12,5 В — аккумулятор нужно зарядить. Тогда он даст больший ток и шансы завести мотор повысятся.
Зарядные устройства для аккумуляторов бывают разные. Лучше всего использовать автоматическое с функцией заряда аккумуляторов мотоциклов, потому что оно не требует ручной настройки. Нужно только выбрать соответствующий режим и дождаться, когда загорится индикатор окончания заряда.
Еще для зарядки мотоциклетного аккумулятора подойдет автомобильное зарядное устройство с ручной регулировкой напряжения и силы тока. Чтобы не испортить аккумулятор, выставляем напряжение до 14,4 В, а силу тока — 10% от емкости аккумулятора. На подзарядку уйдет около 10–15 часов. Еще можно ориентироваться на ток: когда он снизился почти до нуля (<0.5 А) — зарядка завершена.
Через 6-7 часов после зарядки нужно снова измерить напряжение: если оно меньше 12,6 — аккумулятор не держит заряд, лучше купить новый.
СЛИВАЕМ СТАРЫЙ БЕНЗИН И ЗАЛИВАЕМ СВЕЖИЙ
При хранении бензин портится: окисляется и выпадает в осадок. Из-за этого детали топливной системы могут засориться и перестать работать, а мотоцикл — не завестись. Еще один минус старого бензина — он может преждевременно воспламеняться, не от свечи, а от сжатия в двигателе. Это приводит к повышенной нагрузке на поршневую.
Согласно ГОСТу в идеальных условиях бензин хранится год, но в баке или канистре может испортиться раньше. Поэтому, если байк простаивал больше 6 месяцев — топливо лучше заменить.
На мотоцикле с карбюраторным двигателем достаточно открутить колпачок топливного крана или снять шланг, который идет на карбюратор — в зависимости от модели мотоцикла. А затем открыть топливный кран и слить бензин в канистру или другую емкость.
Еще топливо нужно слить из карбюратора. Для этого при закрытом топливном кране откручиваем сливной болт или пробку, они находятся снизу карбюратора.
На мотоцикле с инжекторным двигателем топливного крана нет, поэтому бензин сливают по-другому — например, через шланг с грушей для перекачки жидкостей.
МЕНЯЕМ СВЕЧИ
Для работы мотора нужна искра, которая воспламеняет топливо. Ее дают свечи зажигания. Когда свечи неисправны, двигатель может не завестись.
Если в сезон двигатель запускался долго или не с первой попытки, были провалы тяги при резком открытии газа или прострелы в глушитель — свечи меняем обязательно. Если же все было нормально, то по желанию.
Какие свечи покупать — указано в руководстве по эксплуатации к мотоциклу.
ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛЬ
Инжекторный двигатель после простоя запустить проще — им управляет компьютер, который сам выставляет оптимальные параметры топливной смеси для холодного пуска. А вот с карбюраторным мотором часто возникают трудности, но наши советы помогут их преодолеть.
Заводить мотор лучше при выжатом сцеплении — тогда стартер не будет тратить энергию на вращение валов коробки передач
Запуск инжекторного двигателя:
- Поворачиваем ключ зажигания.
- Проверяем, что кнопка выключения двигателя в рабочем положении — рядом кружок со стрелкой или надпись «RUN».
- Проверяем, что в коробке передач включена нейтраль — чтобы после запуска мотора байк не прыгнул вперед.
- Нажимаем на кнопку стартера и держим ее 5–6 секунд. Перед следующей попыткой лучше немного подождать, чтобы стартер не перегрелся.
- Если двигатель не заводится после нескольких попыток, полностью выкручиваем газ, нажимаем и удерживаем кнопку запуска около 5 секунд. Это поможет удалить излишки топлива из камеры сгорания, чтобы свечи подсушились и давали искру.
- Повторяем шаги 4 и 5, пока двигатель не запустится.
Запуск карбюраторного двигателя:
- Открываем топливный кран над карбюратором.
- Открываем пусковой обогатитель (подсос) до конца. Так двигатель при холодном пуске получит больше бензина и с большей вероятностью заведется. Обогатитель находится рядом с карбюратором или на руле, а выглядит как рычаг или вытяжная кнопка.
- Поворачиваем ключ зажигания.
- Проверяем, что кнопка выключения двигателя в рабочем положении — напротив кружка со стрелкой или надписи «RUN».
- Проверяем, что в коробке передач включена нейтраль, чтобы байк не рванул вперед после запуска мотора.
- Пару раз полностью открываем и закрываем ручку газа, чтобы ускорительные насосы побрызгали бензин во впускной коллектор — это облегчит запуск.
- Нажимаем на кнопку запуска. Держим ее не более 5–6 секунд, чтобы не перегрелся стартер. Газ не добавляем — иначе свечи зальет топливом, и они перестанут давать искру.
- Если мотор не заводится — выключаем зажигание и закрываем пусковой обогатитель.
- Включаем зажигание и пробуем заводить двигатель без обогатителя — чтобы удалить излишки топлива из камеры сгорания.
- Снова включаем обогатитель и пробуем завести мотор.
- Чередуем попытки запуска с обогатителем и без, пока мотоцикл не начнет заводиться.
- После запуска и прогрева двигателя — когда обороты вырастут до 3000–4000 оборотов — закрываем обогатитель.
Если после нескольких попыток двигатель не заводится, желательно выкрутить и просушить свечи строительным феном или газовой горелкой. Или, если доступ к свечам затруднен, продуть цилиндры — для этого при закрытом обогатителе полностью выкручиваем газ, нажимаем и удерживаем кнопку запуска около 5 секунд.
ЧТО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ПЕРВОЙ ПОЕЗДКОЙ
Завести двигатель — только полдела. Чтобы начать сезон безопасно и без поломок, нужно обслужить байк.
Заменить масло и масляный фильтр. За зиму масло окисляется и теряет полезные свойства, из-за этого хуже смазывает и охлаждает детали мотора. Поэтому после зимы и долгого простоя его меняют на свежее.
Менять масло нужно после прогрева двигателя — так вредные частицы, которые осели на деталях, поднимутся, а само масло станет текучим и сольется полностью.
Заменить воздушный фильтр. После сезона в нем накапливаются грязь и пыль — из-за этого ухудшается динамика, а расход растет. Желательно купить новый фильтр, но можно сэкономить и почистить старый.
Подкачать покрышки. Оптимальное давление указано в руководстве по эксплуатации мотоцикла. Для проверки давления потребуется манометр для шин, а для накачки — компрессор или ручной насос.
Проверить тормоза. Важно проверить толщину колодок — для эффективного торможения она должна быть больше двух миллиметров. Еще обращаем внимание на тормозную жидкость: она должна быть достаточного уровня и почти прозрачная, желтовато-коричневого оттенка.
Убедиться, что работает светотехника. Для безопасности на дороге желательно проверить, что у байка работают поворотники, фара и стоп-сигнал.
Здесь мы остановили внимание на самом необходимом.КРАТКО
После зимы и долгого простоя нужно зарядить аккумулятор и заменить бензин на свежий — так завести мотоцикл будет проще. Перед запуском выжимаем сцепление, чтобы не расходовать энергию стартера на проворачивание валов коробки передач. Если двигатель карбюраторный, обязательно открываем пусковой обогатитель. Газ не добавляем — чтобы не залить свечи — а кнопку запуска удерживаем не более 5–6 секунд, чтобы не перегреть стартер.
После запуска мотора обслуживаем байк: меняем масло, масляный и воздушный фильтры, подкачиваем шины, проверяем работу тормозов и светотехники. Тогда он не подведет, будет отлично ехать и управляться.
Комментарии: