«Большая четвёрка» Японии объединила усилия для разработки водородных двигателей для мотоциклов.

«Большая четвёрка» Японии объединила усилия для разработки водородных двигателей для мотоциклов.

09.02.2024 0 Автор admin

Все четыре крупных японских мотоциклетных бренда — Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki — отставили в сторону жёсткую конкуренцию, которая обычно бушует между ними, чтобы вместе работать над разработкой водородных двигателей для будущих мотоциклов.

Совершив знаковое событие, «большая четвёрка» объединилась, получив одобрение Министерства экономики, торговли и промышленности Японии на создание ассоциации технологических исследований. Это означает, что они могут использовать свои объединённые усилия в области НИОКР для достижения общей цели, в данном случае для разработки «водородных двигателей для дорожной техники малой мобильности». Этот термин «малая мобильность» определяется как: «мотоциклы, мини-автомобили японского производства, небольшие морские суда, строительная техника, дроны и т. д.»

Новая организация получила название HySE, когда Kawasaki подала заявку на получение прав на товарный знак этого наименования и соответствующий логотип. У каждой компании своя роль в новой исследовательской группе. Например, перед Honda поставлена ​​задача «исследования и разработки непосредственно самих водородных двигателей, на основе существующих моделей», в то время как Suzuki работает над «функциональными возможностями, производительностью и надёжностью».

Тем не менее, Yamaha и Kawasaki берут на себя главные роли. Обе компании работают над «практическими исследованиями с использованием настоящих водородных двигателей для определения их функциональности, производительности и надёжности», и у каждой есть дополнительные задачи: Yamaha разрабатывает системы дозаправки и водородные баки, в то время, как Kawasaki концентрируется на «вспомогательном оборудовании, необходимом для безопасной эффективной функциональности топливного бака, системы подачи, а также оборудования, установленного между топливным баком и форсункой».

Четырём мотоциклетным фирмам должны помогать ещё две. Одной из них является Kawasaki Heavy Industries, гигантская материнская компания Kawasaki Motors, которая уже имеет большой опыт в цепочке поставок водорода. Другой компанией будет автомобильный гигант — Toyota, уже работающая с Yamaha над водородными проектами и активный сторонник идеи так называемой «водородной экономики».

Мы уже видели водородный двигатель V8, разработанный Yamaha для прототипа гоночного автомобиля Toyota, а Kawasaki представила свой четырёхцилиндровый водородный двигатель с наддувом, созданный на базе мотора H2, и показала эскизы предлагаемого спортивного автомобиля, в котором он мог бы использоваться.

Водород обладает определёнными ключевыми преимуществами в качестве топлива, в частности тем фактом, что при его сгорании основным выбросом является просто вода. По сравнению с электромобилями, с нулевым уровнем выбросов, работающими на аккумуляторах, автомобили, работающие на водороде, можно быстро заправлять. К тому же они используют технологию, более близкую к современным двигателям внутреннего сгорания, которые уже имеют огромную глобальную производственную базу, чего не хватает электродвигателям и аккумуляторным системам.

Но и недостатки столь же существенны. Водород безвреден для окружающей среды только в том случае, если он производится без выбросов углекислого газа, что означает использование возобновляемой электроэнергии для электролиза. Ещё большей проблемой является его хранение: недостаточная плотность, которая делает водород намного легче воздуха, означает, что он занимает огромное количество места. Даже при сжатии или криогенном охлаждении до жидкого состояния, его соотношение энергии к объёму гораздо менее впечатляющее, чем у бензина. Поэтому неудивительно, что частью компетенции HySE group является поиск решений проблемы «ограниченной ёмкости топливного бака при использовании в маломобильных транспортных средствах».

«Большая четвёрка» Японии объединила усилия для разработки водородных двигателей для мотоциклов.

Что касается двигателя, то проблемы включают нестабильное сгорание – это, по сути, микровзрыв, а не контролируемое горение, – но поскольку нескольким производителям, за последнее десятилетие, удалось создать работающие двигатели на водородном топливе, очевидно, что эту проблему можно преодолеть.

Кенджи Комацу (Kenji Komatsu), назначенный председателем HySE, являющийся также исполнительным директором Центра технических исследований и разработок Yamaha, сказал: «Мы очень рады объявить о планируемом создании ассоциации. При разработке водородных двигателей возникает много проблем, но мы надеемся, что деятельность ассоциации продвинет фундаментальные исследования для решения этих задач. Мы привержены этому начинанию с чувством миссии по сохранению использования двигателей внутреннего сгорания, которые олицетворяют многолетние усилия, вложенные нашими предшественниками».

(Visited 172 times, 2 visits today)